• Контактная информация
    • +7(812) 309-28-50
      Санкт-Петербург
    • +7(499) 703-40-14
      Москва
Написать письмо Sitemap Главная страница

Новые направления в области ВЭД в условиях современной экономики

Сегодня, в связи геополитическими и экономическими изменениями, предлагаю Вами обзорно рассмотреть общие направления движения бизнес-моделей участников внешнеэкономической деятельности.

Для начала рассмотрим обычную бизнес модель, существующую последние двадцать лет, когда компании находили поставщиков за рубежом, приобретали у них товар и затем начинали реализацию импортного товара на внутреннем рынке РФ. Эта бизнес модель прекрасно может существовать при условии стабильного курса рубля, по отношению к иностранной валюте, а также, при постоянно растущем импорте, если не в количестве товара, то хотя бы в его стоимости, для сохранения нормы прибыли при постоянно растущих издержках. В случае, когда эти условия прекращаются – бизнес модель перестает работать, после чего, начинается стагнация, что мы с Вами и наблюдаем с 2008 года.

Что же произошло?

Самое главное – это то, что резко девальвировался рубль. Как это повлияло на импортеров? Ужасающе!!! Посудите сами, как нам говорит РОССТАТ – уровень инфляции на конец августа 2015 года достиг 9,82%, грубо говоря, цены в среднем в магазинах выросли на 10%, при том, что из-за девальвации цена в рублях на импортный товар выросла процентов на 30%-40% (поставщики тоже пошли на встречу). Соответственно, эту разницу за собственный счет покрыли организации, занимающиеся реализацией товаров внутри РФ.

Другое серьезное событие, ломающее наше второе, основное правило действующей бизнес модели – это введение санкций, направленных на изоляцию РФ от мирового капитала, на ряду с резким падением цен на нефть и газ, что привело к сокращению доходности бюджета и отсутствию дешевых заемных средств. После чего, начал резко сокращаться спрос, и, как следствие, объем импортного товара. В итоге, при постоянно растущих издержках – бизнес модель начинает работать с отрицательной прибылью.

На данный момент, по независимым оценкам, импорт товаров сократился почти на половину, а количество компаний, занимающихся импортом на прежних условиях, на 10%. Таким образом, если ничего не предпринимать, то макроэкономическая диспропорция будет стремиться к выравниванию, чтобы не происходило.

Как же сохранить свою компанию? Что же изменить?

На самом деле существует несколько способов.

В этой статье я бы хотел остановиться на одном из них, а именно на прямых продажах.

Итак, прямые продажи, что это?

Все выглядит очень просто. В резко сузившимся рынке, необходимо сокращать издержки, при этом, очень желательно, уменьшить, на сколько возможно, влияние изменения курса иностранной валюты на стоимость импортного сырья или оборудования.

Для этого и существует наше предложение. Главная его идея заключается в том, чтобы исключить из логистической составляющей складские услуги, расходы на дополнительные перемещение товара, а также все возможные наценки промежуточных продавцов и посредников. Вместо этого, наша компания использует склад производителя в качестве места консолидации нескольких заказов разных покупателей в РФ. После формирования заказов на целую, полностью загруженную машину, мы осуществляем доставку и реализацию товаров по цене, которая включает в себя только стоимость товара у поставщика плюс стоимость доставки, без какой-либо дополнительной торговой наценки. Вы спросите, а в чем разница между предыдущей моделью? Ответ очень прост: с поставщиком Вы общаетесь на прямую, а наше участие вы используете только как инструмент. Для Вашей компании все финансовые операции останутся в рублях, а стоимость доставки рассчитывается один раз по универсальной, прозрачной формуле для облегчения ведения Вашего бизнеса. Грубо говоря, часть таможенных, а также логистических и валютных рисков ложится на нашу компанию, что позволяет делать Ваш бизнес более прогнозируемым, а это как раз то главное, чего так не хватает в наше переменчивое время.

Вот уже несколько лет, мы осуществляем свою деятельность по прямым продажам с такими зарубежными производителями как:

- финская компания «Fintex-Tetrakem Oy» по продаже красок, лаков, стеклообоев, различных герметиков и клеёв,

- польский завод «Plastimex» по продаже пластиковых систем канализации,

- финская компания «ABC Laitteet OY» по производству торгового оборудования.

Неизменно, наши клиенты удивляются, что продукция европейского производства стоит дешевле отечественных аналогов, значительно опережая их по качеству. Как не смешно, но русская мудрость про скупого, который платит дважды, даже отпугивает, поначалу, клиентов, но, убедившись в простоте и прозрачности наших услуг, они начинают с нами долгосрочное сотрудничество.  

Конечно, данный метод, реализации вопроса доставки импортных товаров из-за рубежа, требует индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации, но в целом, с уверенностью могу сказать, что именно сотрудничество с нашей компанией окажется для Вас наиболее выгодным и перспективным.